четверг, 8 марта 2007 г.

Подбор ПРавильных Кейвордов

Тем кто решил работать по низко/среднечастотникам посвящается. Очень важным в работе является подбор не просто низкочастотных кейвордов, а кеев с максимально низкой конкуренцией и при этом максимально возможной частотой запроса - High Demand Low Competition Keywords. Разумеется найти запросы, которые люди пытаются найти тысячами в день и при этом в выдаче Гугла будет несколько тысяч страниц не так просто, но это вполне возможно и это того стоит! Итак, если ориентироваться на Умакс или подобные PPC, можно особо не заморачиваться с тематикой имхо, главное проверить выдачу на соответствие, чтобы там были не buy keyword on ebay по 1 центу, а более-менее соответствующие объявления. Если ориентироваться на шопы, то можно подбирать тематические кеи, такой вариант даже предпочтительней, практика показывает что низкочастотные киворды обладают достаточно высокой конвертируемостью и можно сконвертить траф гораздо выгоднее, чем на кликах. Основная задача- подобрать ключевики с оптимальным соотношением частоты употребления и конкурентности запроса. Если они при этом будут еще и с относительно высоким бидом, будет просто замечательно.
1. этап Выбор основных кеев. Нужно определиться с тематикой и составить примерный список кейвордов, по которым предполагается работать. Также желательно влючить сюда и синонимы и соотносящиеся с тематикой кеи, триальная версия вордтракера позволяет их подобрать.
2. этап Напарсить по этим словам по возможности большее количество релейтед кеев, например в Overture или в Wordtracker. (Насчет разницы в этих сервисах существует куча предубеждений, насчет того, какой более адекватно отображает кеи и количество сделанных по ним поисков. Я могу только сказать, что статистика вещь очень относительная и парсеров написано уже немало на все поисковики, так что идеальных статов не существует. Разница в некоторых моментах, овертюра к примеру все преобразовывает в единственное число то есть запрос used cars она преобразует в used car, вордтракер в этом смысле оставляет оригинальное число запроса, а это может быть довольно существенным в плане конкуренции, поскольку выдача по keyword и keywords может существенно отличаться. ) Напарсенные кеи сохранить систематизировано, например в csv файл в формате кей-количество запросов.
3 этап. Анализ конкуренции ключевиков. Ориентироваться будем на поисковик, с которого предполагаем получать трафик по эти кеям. К примеру, Google. Берем по порядку кейворды из нашего файла, к примеру car, смотрим Google выдачу по этому киворду и радуемся- почти 600 лямов страниц. Само собой, можно и не мечтать о каком то трафе по этому кею. Идем дальше, смотрим к примеру выдачу по car donation, видим 11 миллионов, тоже не весело. Но тут есть одно но, смотрим по тому же car donation, только в кавычках - "car donation" и видим один миллион конкуренции, разница в 10 раз. А все по тому, что делая запрос искомой фразы в кавычках мы видим точное соответствие этому запросу (exact match), то есть говоря по-русски это и есть те ушлые вебмастера, которые заточили свои сайты специально под этот запрос, то есть РЕАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ по данному запросу! Я настоятельно рекомендую оценивать реальную конкуренцию запроса только по точному соответствию, попробуйте сами и вы увидите результат. По простому запросу Гугл может показывать вам сотни миллионов страниц, большая часть которых не имеют прямого отношения к искомой фразе, и если екзакт матч будет небольшой, то вы взлетите в серпах на топовые позиции.
Делать все это в ручную, особенно на 3 этапе занятие конечно не благодарное, поэтому стоит поискать соотв. проги или скрипты, или самому написать если есть знания.
Вот такой вот расклад, ваше мнение прошу оставить в каментах, если еще что вспомню, добавлю позже. Напоследок скажу, что тратить внимание на кеи, реальная конкуренция по которым больше миллиона особого смысла нет имхо. А вот те, которые показывают exact match менее 500к - это уже довольно реальный вариант, разумеется чем меньше тем выше получится вывести свои сайты по этим запросам, а если по ним еще будет и достаточное количество запросов в сутки, то таким кейм вообще цены не будет!